Использование воздушного пространства Республики Беларусь

Обсуждение вопросов нормативно – правового регулирования, правил и процедур использования воздушного пространства

Модераторы: Консультант, Vol4ek, DASU

Yan
Администратор форума
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2004 2:11 pm

Использование воздушного пространства Республики Беларусь

Сообщение Yan » Пн июл 22, 2013 1:08 pm

Обсуждение вопросов нормативно – правового регулирования, правил и процедур использования воздушного пространства

Аватара пользователя
Бихевиорист
"майор"
"майор"
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 10:50 pm

Сообщение Бихевиорист » Пн июл 22, 2013 9:31 pm

А что тут обсуждать? Бейсеры вне закона(((
Реалисты обстреляли лагерь активистов, сделав пессимистами оптимистов.

andrewrc
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 5:53 pm

Сообщение andrewrc » Сб ноя 29, 2014 12:31 pm

Здравствуйте.

Меня зовут Андрей, я занимаюсь радиоуправляемыми авиа/ и другими моделями около двух лет.
В связи с увеличением количества летательным аппаратам на радиоуправлении в небе над РБ, в особенности - многороторных ЛА (квадрокоптеры, гексакоптеры и др.) у меня возник вопрос по поводу документов и законодательных актов регламентирующих полеты данных моделей в воздушном пространстве, в особенности - городском. Если можно, то хотелось бы получить развернутый комментарий по этому типу ЛА и ссылки на документы регламентирующие полеты данных ЛА над городом и вне (будет полезно всем любителям знать текущую ситуацию).
К какой категории относятся данные ЛА? ("авиамодель" или "беспилотный летательный аппарат").

Я занимаюсь коммерческой видеосъемкой, которая производится при помощи квадрокоптера (Phantom 2) (макс высота полета 500 метров, макс дальность 1700 метров) и камеры установленной на нем (GoPro 4).
Рабочие частоты: (2,4 ГГц - управление), (5,8 ГГц - видеоканал).

В документах найденных мною в интернете информация противоречива и я не могу понять к какому типу относится данный ЛА.
Если это БПЛА то над городом летать запрещено, если нет - можно.
Разъясните пожалуйста.

И еще несколько конкретных вопросов:
Какие частоты разрешены для использования в черте города для моделей? Могу ли я использовать вышеуказанные частоты для работы?
Какой максимальной мощности передатчик /ки я могу использовать для организации каналов управления и связи?
Можно ли мне снимать Национальную Библиотеку с квадрокоптера и записывать видео?
Можно ли мне снимать стеллу на пл.Победы с квадрокоптера и записывать видео?
Где в городе запрещено летать? Есть ли карта запрещенных для полета зон?
С кем мне согласовывать полеты, если это необходимо делать?
Куда подавать заявки на полет?

Сотрудник ЭРТОС «Белаэронавигация» рекомендовал обратиться к вам за разъяснением этих моментов, так как «Белаэронавигация» обслуживает воздушное пространство (воздушных трасс, местных воздушных линий, районов выполнения авиационных работ, аэродромов гражданской авиации и аэропортов) и этот вопрос не в их компетенции.

Спасибо, надеюсь на Ваш скорый ответ.

Vol4ek
"рядовой"
"рядовой"
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2014 11:49 am

Сообщение Vol4ek » Чт дек 04, 2014 12:12 pm

Здравствуйте Андрей.

В первую очередь хочется выразить Вам благодарность за обеспокоенность о безопасности при выполнении полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь.
Прежде чем я перейду к ответам на Ваши вопросы хотелось бы обозначить основные нормативно - правовые акты в области использования воздушного пространства Республики Беларусь.
Воздушный кодекс – это закон, который регулирует отношения в области использования воздушного пространства Республики Беларусь, отношения, связанные с осуществлением деятельности в области авиации на территории Республики Беларусь. В этом законе кроме основ в области авиации, в статье 57 указано, что выполнение полетов воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь регламентируется Правилами использования воздушного пространства Республики Беларусь и авиационными правилами.
Следовательно, тем, кто планирует свою деятельность в воздухе необходимо, руководствоваться следующими нормативно - правовыми актами:
Правила использования воздушного пространства Республики Беларусь (далее – Правила ИВП);
Инструкция по использованию воздушного пространства Минского района полетной информации (далее – Инструкция МРПИ).
Эти и другие нормативно-правовые акты необходимые для изучения в актуальном состоянии находятся в разделе «Нормативно-правовые акты» на нашем сайте ais.mil.by
Теперь перейдем к ответам на Ваши вопросы.
1. По вопросу отнесения описанных вами летательных аппаратов к тому или иному виду, в существующем законодательстве определены следующие термины:
беспилотный летательный аппарат - воздушное судно без экипажа на борту (Правила ИВП);
воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, и подлежащий государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством (Воздушный кодекс);
авиамодель - малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей (Авиационные правила полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь).
Исходя из того, что Вы занимаетесь коммерческой деятельностью, используемый летательный аппарат не попадает под определение «авиамодель», соответственно к нему должны применяться требования, предъявляемые к выполнению полетов воздушными судами.
2. Вопросы связанные с использованием частотного спектра и мощности приемо-передающих устройств в компетенцию Управления по использованию воздушного пространства не входят. Распределением частотного спектра в Республике Беларусь занимается Государственная комиссия по радиочастотам при Совете Безопасности Республики Беларусь.
3. По вопросам фотографирования и записи видео с летательного аппарата законодательством урегулирован такой вид съемки как «аэрофотосъемка».
Аэрофотосъемка – фото- и видеосъемка во всех областях оптического спектра поверхности Земли и объектов, находящихся на ней, с использованием фотоаппарата (видеокамеры), установленного на стабилизационной платформе летательного аппарата, выполняющего полет в воздушном пространстве, с фиксацией получаемого изображения на любых носителях информации (Правила ИВП).
Процедура выполнения полета в целях проведения аэрофотосъемки описана в пункте 87 Правил ИВП. Выдача разрешения производиться на безвозмездной основе. Любая другая воздушная съемка законодательством не регулируется.
4. По вопросу запретных для полетов зон. В воздушном пространстве Республики Беларусь установлены различные элементы его структуры. Один из этих элементов так и называется - запретная зона и в документах аэронавигационной информации она обозначается UMP. С полным перечнем запретных зон можно ознакомиться в разделе «Аэронавигационная информация» на нашем сайте. Там же представлена карта структуры воздушного пространства с основными ее элементами.
5. По вопросам подачи заявок на использование воздушного пространства помимо указанных выше нормативно-правовых актов Вам придется внимательно изучить Авиационные правила составления формализованных заявок на использование воздушного пространства и сообщений об использовании воздушного пространства Республики Беларусь в разделе «Нормативно-правовые акты» на нашем сайте ais.mil.by.
В качестве подведения итога хочется сказать, что в связи с бурным развитием летательных аппаратов данного типа и стремительным увеличением количества выполняемых ими полетов, в существующем законодательстве выявились определенные противоречия. В связи, с этим в настоящее время в нашем управлении ведется активная работа по усовершенствованию нормативно - правовой базы в этой области, изменения существующих терминов и определений, не соответствующих современным тенденциям развития данного типа изделий, а так же разработке походов к регулированию их использования.

Вместе с этим необходимо отметить, что трудности с подобными летательными аппаратами в обеспечении безопасного использования воздушного пространства, наряду с другими странами, испытывают так же страны Европы и США.
aviasafety.ru/news/4601
С уважением, Сергей.

Graison
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2015 10:53 am

БПЛА

Сообщение Graison » Пт янв 23, 2015 11:05 am

Здравствуйте.

Если можно разъяснить ситуацию относительно использования БПЛА вне городской черты для аэрофотосьемки с/х угодий (для определения разнообразных показателей - всхожесть, угнетенность растений и т.п.).
Использование в двух случаях - как оказание коммерческой услуги так и продажа БПЛА для осуществления подобной деятельности.

Перед началом обсуждения условий с заводом-изготовителем подобной техники, хочется узнать - законно ли на сегодняшний момент применение БПЛА и какая документация на них необходима (слышал про "Сертификат воздушного средства" или как то так).

Заранее спасибо,
С уважением, Дмитрий

mzaa
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2015 8:33 pm

Сообщение mzaa » Чт апр 23, 2015 9:11 pm

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, какой порядок действий необходимо сделать для осуществления полета на авиамодели(без автопилота, все с пульта, в зоне видимости авиамодели) с целью проведения аэрофотосъемки. (для коммерческих не коммерческих целей)

Спасибо.

Vol4ek
"рядовой"
"рядовой"
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2014 11:49 am

Сообщение Vol4ek » Пт май 01, 2015 1:32 am

Полеты авиамоделей в Республике Беларусь в настоящее время законодательно не регулируются. Случаев преследования нарушений порядка использования воздушного пространства Республики Беларусь авиамоделями нет. Для осуществления аэрофотосъемки необходимо получить разрешение Генерального штаба ВС путем написания простого письма от физического лица либо организации. Информация которую необходимо представить находиться в инструкции Минского РПИ, пункт 31.3. (Пост. МОРБ №62) в закладке "Нормативные правовые акты" на сайте http://ais.mil.by

Vol4ek
"рядовой"
"рядовой"
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2014 11:49 am

Сообщение Vol4ek » Пт май 01, 2015 1:38 am

mzaa писал(а):Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, какой порядок действий необходимо сделать для осуществления полета на авиамодели(без автопилота, все с пульта, в зоне видимости авиамодели) с целью проведения аэрофотосъемки. (для коммерческих не коммерческих целей)

Спасибо.

обращаю ваше внимание, что при полетах авиамодели в коммерческих целях она автоматически попадает в разряд БЛА, т.е. воздушного судна со всеми вытекающими последствиями.

Kirill Sh
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт май 15, 2015 8:34 pm

Сообщение Kirill Sh » Пт май 15, 2015 8:51 pm

Доброго вечера. Читаю Постановление №55 об утверждении ФРО при полетах гос.авиации Беларуси(далее по тексту буду писать ГсА).

Вот вижу приложение 6. Особенности при выполнении полетов вертолетов ГсА.

И не понимаю. Почему обособляется полет по коробочке от полета по кругу? Или в данном документе под полетом по коробочке подрузомевается полет с применением систем посадки по тому же кругу? Я бы думал что полет по кругу по этому документу-это полет 2х180, но в тексте четко присутствует 4 разворот, да и не слышал я чтобы АА летала 2х180. В документе отсутствует типовая ФРО транспортной авиации. Есть документ в открытом доступе? Или это доводиться приказом по части 50 базы?

С ув. Кирилл.

Jul3
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб май 16, 2015 6:08 pm

Вертолетные площадки

Сообщение Jul3 » Сб май 16, 2015 6:16 pm

Есть необходимость разместить вертолетную площадку, подскажите кто выдает разрешение, и какими тнпа нормируется возможность и требования к размещению площадки и последующим полетам?

Vol4ek
"рядовой"
"рядовой"
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2014 11:49 am

Сообщение Vol4ek » Чт июл 23, 2015 9:21 pm

Уважаемые посетители, в связи с переездом на новое место и ремонтом помещений, ответов на ваши посты не было, в ближайшее время всё исправлю.

Pallasar
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2015 7:13 am

Сообщение Pallasar » Пн ноя 30, 2015 7:22 am

Доброго времени суток. Хотелось бы снова поднять вопрос об использовании мультикоптеров в коммерческих целях (съёмка свадеб, соревнований, создании роликов для youtube, сдачу аппаратов в аренду). Самостоятельно разобраться не смог - поэтому хочется послушать знающего человека и его мнение по этому вопросу.

Vol4ek
"рядовой"
"рядовой"
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2014 11:49 am

Сообщение Vol4ek » Чт дек 10, 2015 3:47 pm

Уважаемый Pallasar, современные мультикоптеры в соответствии с нынешним законодательством позиционируются как БЛА, а так как БЛА являются воздушными судами, то к их полетам предъявляются те же требования как и к иным воздушным судам.
К сожалению Министерство транспорта и коммуникаций не вносят соответствующие изменения в нормативные правовые акты касательно полетов БЛА гражданской авиации.
В государственной (военной) авиации правила полетов БЛА существуют и проблем с выполнением полетов нет.


Вернуться в «Использование воздушного пространства Республики Беларусь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость